В I квартале количество выданных потребительских кредитов выросло на 27,4% и Киров не отстаёт от общей тенденции, регион занял пятое место по объёмам розничного кредитования на покупку потребительских товаров, показав прирост +42,8%, обойти его смогли только в Мурманской области (+85,5%), Пермском крае (+64,2%), Удмуртской Республике (+49,5%), Самарской (+45,1%). С чем связаны такие тенденции, какие виды кредитов наиболее популярны среди жителей, и чего стоит ожидать рассказали ведущие эксперты банков.
Эксперт банка Хоум кредит считает, что основополагающим фактором является динамка благосостояния населения :
«В настоящее время, основной фактор, влияющий на рынок потребительского кредитования – динамика благосостояния населения. Именно из-за снижения доходов в прошлые периоды сократился потребительский спрос и спрос на кредиты, а банки, опасаясь роста уровня дефолтов, ограничили выдачу новых кредитов. Снижение ключевой ставки само по себе вряд ли будет иметь видимое влияние на рынок потребительского кредитования, но оно отражает позитивные изменения в экономике. Замедление инфляции до исторического минимума позволило перейти к росту зарплат населения в реальном выражении. Это транслируется на рынок банковской розницы по двум основным каналам. Во-первых, рост благосостояния стимулирует потребительский спрос в целом и спрос на банковские кредиты в частности. Во-вторых, полноценное обслуживание уже взятых кредитных обязательств становить для людей проще, уровень просроченной задолженности падает, и банки могут несколько либерализовать новые выдачи, не опасаясь снижения качества своих активов.
По данным последнего опроса наших клиентов, в дирекции «Поволжье» наиболее востребованными оказались нецелевые кредиты наличными (60,5% людей, которые собираются взять в этом оду кредит), на втором месте – ипотека (15,8%), на третьем – POS – кредитование (13,2%). Затем следуют автокредиты и использование кредитных карт.
На первом месте среди опрошенных в дирекции «Поволжье»– кредиты на ремонт (31,66% респондентов), на втором – покупка недвижимости (23,7%), на третьем – путешествия (18,4%). Затем следуют покупка машины и крупные покупки (бытовая техника, дорогая одежда и мебель) – 13,2%, платные медицинские услуги (7,9%) и небольшая покупка (мобильный телефон, фотоаппарат, недорогая одежда) – 7,9%.»